Главная
страница
|
АЭРОТАНКЕР - ДОСТАВКА ГАЗА
"ОТ СКВАЖИНЫ К ПОТРЕБИТЕЛЮ".
Для заполнения дирижаблей и
аэростатов используют большой объем легкого газа.
Предлагается заполнить оболочку
аэростата природным газом и использовать его как
газовоз.
~ 145 тонн CH 4
|
Дирижабль LZ-130 «Граф
Цеппелин-II»
(жесткий корпус).
Объем более 200 000 м3, длина 248 м,
диаметр 41 м.
Если заполнить метаном (0,7168кг/м3)
~145 тонн CH4.
|
~ 7,6 тонн CH4
|
Термоплан АЛА-40
(комбинированный газово-тепловой).
Объем 10660 м3, диаметр 40м.
Если заполнить метаном ~ 7,6 тонн CH4.
|
~ 8,6 тонн CH4
|
Аэростат Au-21
«ПУМА»
(видео «РИА
Новости»).
Объем 12000 м3, длина 61 м,
Если заполнить метаном ~ 8,6 тонн CH4.
|
проект
«Беркут» ??? ~ 130 - 230 тонн CH4
|
Перспективные проекты ??? до 500 000 м3.
|
Танкер-газовоз «Кристоф де
Маржери»
- 172 600 м3 по метану (0,41 кг/л) ~ 70766 тонн CH4.
Т.е. 1 рейс «Кристоф де
Маржери»
~ 500 рейсов объема
«Гиндербург»,
~ 10000
рейсов мелкоты.
С учетом скорости можно уменьшить на порядок
~ 50
«Гиндербург».
~ 1000 челноков.
Можно формировать
«составы» небольших аэростатов.
Парочка буксиров и десяток соединенных
баллонов ~ nx10 аэросоставов.
При этом требуется
минимум инфраструктуры и посредников.
Можно организовать доставку газа непосредственно "от
скважины - к потребителю".
1.
месторождения могут разрабатываться
в отдаленном от транспортной инфраструктуры месте;
2. могут
эксплуатироваться малые и супермалые месторождения,
вплоть до разведочной скважины — режим работы не
зависит от загрузки трубопроводной системы;
3. продлить
«жизнь» «выработанных» месторождений с малым дебитом —
необходимость «дожимать» газ определяется только
режимом подготовки газа, режим работы не зависит от
загрузки трубопроводной системы;
4. утилизация
попутного газа и газа выветривания — нет необходимости
в дожимных станциях и отдельной газотранспортной
инфраструктуре;
5. «летающий
завод» - возможность переработки (возможно и
подготовки) газа в процессе транспортировки — например
выделение гелия (любого другого необходимого
компонента газа) по мембранной (любой «малой»,
«медленной»?) технологии (длительная/многократная
обработка ограниченного объема газа в течение
продолжительного времени транспортировки и возможной
стоянки);
6. доставка "от
калитки к калитке" - дискретность транспортировки и
отсутствие привязки точек отправки к точкам приема;
7. возможность
организовать газоснабжение отдаленных от транспортной
инфраструктуры объектов.
Предложенный способ доставки
природного газа аэростатами, на взгляд автора, может
создать нишу в транспорте природного газа, аналогичную
авто и ж/д перевозкам в транспорте нефти.
|
|