Персональный сайт
Честненков С. А.

mailto:ChestnenkovSA@yandex.ru





Главная страница




АЭРОТАНКЕР - ДОСТАВКА ГАЗА
"ОТ СКВАЖИНЫ К ПОТРЕБИТЕЛЮ".

Для заполнения дирижаблей и аэростатов используют большой объем легкого газа.
    Предлагается заполнить оболочку аэростата природным газом и использовать его как газовоз.
     



Zeppelin II

~ 145 тонн CH4

Дирижабль LZ-130 «Граф Цеппелин-II»

(жесткий корпус).


Объем более 200 000 м3, длина 248 м, диаметр 41 м.






Если заполнить метаном (0,7168кг/м3) ~145 тонн CH4.
Termoplan
                      ALA-40

~ 7,6 тонн CH4

Термоплан АЛА-40

(комбинированный газово-тепловой).


Объем 10660 м3, диаметр 40м.




Если заполнить метаном ~ 7,6 тонн CH4.
PUMA

~ 8,6 тонн CH4

Аэростат Au-21 «ПУМА»

(видео «РИА Новости»).


Объем 12000 м3, длина 61 м,



Если заполнить метаном ~ 8,6 тонн CH4.

проект «Беркут» ??? ~ 130 - 230 тонн CH4


Перспективные проекты ??? до 500 000 м3.


Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери»                        - 172 600 м3 по метану (0,41 кг/л) ~ 70766 тонн CH4.

Т.е. 1 рейс «Кристоф де Маржери»                                 ~ 500 рейсов объема «Гиндербург»,
                                                                                             ~ 10000 рейсов мелкоты.

С учетом скорости можно уменьшить на порядок          ~ 50 «Гиндербург».
                                                                                              ~ 1000 челноков.

        Можно формировать «составы» небольших аэростатов.
Парочка буксиров и десяток соединенных  баллонов       ~ nx10 аэросоставов.

        При этом требуется минимум инфраструктуры и посредников.
Можно организовать доставку газа непосредственно "от скважины - к потребителю".

sostav


1.        месторождения могут разрабатываться в отдаленном от транспортной инфраструктуры месте;

2.        могут эксплуатироваться малые и супермалые месторождения, вплоть до разведочной скважины — режим работы не зависит от загрузки трубопроводной системы;

3.        продлить «жизнь» «выработанных» месторождений с малым дебитом — необходимость «дожимать» газ определяется только режимом подготовки газа, режим работы не зависит от загрузки трубопроводной системы;

4.        утилизация попутного газа и газа выветривания — нет необходимости в дожимных станциях и отдельной газотранспортной инфраструктуре;

5.        «летающий завод» - возможность переработки (возможно и подготовки) газа в процессе транспортировки — например выделение гелия (любого другого необходимого компонента газа) по мембранной (любой «малой», «медленной»?) технологии (длительная/многократная обработка ограниченного объема газа в течение продолжительного времени транспортировки и возможной стоянки);

6.        доставка "от калитки к калитке" - дискретность транспортировки и отсутствие привязки точек отправки к точкам приема;

7.        возможность организовать газоснабжение отдаленных от транспортной инфраструктуры объектов.


Предложенный способ доставки природного газа аэростатами, на взгляд автора, может создать нишу в транспорте природного газа, аналогичную авто и ж/д перевозкам в транспорте нефти.






ОСТАВИТЬ
КОММЕНТАРИЙ.



Сайт управляется системой uCoz


Яндекс.Метрика