Персональный
сайт Честненков С. А. mailto:ChestnenkovSA@yandex.ru |
|||
Главная страница ВСЯКОРАЗНО ХАЗАРСКИЙ ИТИЛЬ ВОЗМОЖНОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД IXв. ВОЗМОЖНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ. СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ [Л] - [В] ЗАМЕНЫ ЗВУКОВ [Л] - [В] хВОЛЫНЬ |
Славянский бог(и) Лада(/Лель) трактуется как ритуальные заклинания "Вода/лей". Вероятно соотносится с зодиакальным созвездием. Славянских Ладу/Лея сопоставляю с ведическими Вата и Вайю «Замены и смешения
звуков Л - В встречаются довольно часто
в речи детей.» («Дифференциация звуков [л] — [в]» Шарипова Валентина Сергеевна, учитель логопед). ЗАКЛИНАНИЕ ДОЖДЯ
Интересна трактовка слаянских богов Лады, Леля и припевок
типа "Лей! Ладо!, Лель! Ладушки! Лей! и т.п. с учетом
перехода "в" и "л". Получается, что припевка "Лада Лель"
является призывом "Лей! Вода! Лей!" ("Вей Лада!"), а богов
Ладу и Леля можно интерпретировать как Водо/лея.(Как не вспомнить названия двух агрегатных состояний воды - вода и лёд(а), связанные с водой слова — ладья, лодья, лодка, плыть, плот, лить). Приведем некоторые цитаты из книги "Язычество древних славян" Б. А. Рыбакова, в которой автор толкует богов Ладу и Леля: "... В полном согласии с этим находятся те этнографические песни XVIII — первой половины XIX в., в которых Лада называется матерью, святым божеством или приравнивается богу в весенних молениях о дожде и урожае..." "...В Болгарии девушки под новый год проводят гадание, называемое «ладуванием». Для гадания доставали «немую воду» (т. е. взятую молча), ставили ее на ночь под звезды, а затем бросали в нее свои перстеньки. При извлечении перстней пелись песни с припевом «Тай-Ладо!»..." "...В целом обряды и песни, связанные с Ладой, охватывают март, апрель, май и июнь. Они не исполняются зимой (за исключением гаданий о женихе) и не исполняются в момент окончательного созревания колосьев и жатвы (июль — август). Нет их и во время урожайных празднеств. Первые песни в году с обращением к Ладе поются во время «закликания весны»..." "...Закликание весны и пение веснянок производилось на высоких местах: люди выходили на вершины холмов, влезали на деревья, по угловым торцам влезали на крыши изб и оттуда приветствовали весну. "...Известна еще одна сербохорватская весенне-летняя песня-молитва о дожде, где Ладу называют высшим божеством:Molimo se, Lado, Молимся, Лада, Как видно из приведенных выше цитат, славянских Ладу и Леля и Полеля вполне можно считать Водой и Водолеем, а также ветром приносящим дождь - " вода лей, поливай, вей лада, повей": "Да подует Лада, Да подует тихий ветер, Да ударит, Лада, Да ударит урожайный дождь". Рыбаков Б. А. в своих работах трактует Ладу как божество плодородия - богиню мать, что в общем не противоречит плодотворной роли воды, особенно для земледельцев. Лада возможно соотносится с сезоном "Лето". ВЕДИЧЕСКИЙ ЛАДА Ладу и Лея (Вея?) можно сопоставить с ведическими Вата и Вайю - богам ветров. "Мифологический словарь": "Вата (ветер), в ведийской мифологии божество ветра. Вата тесно связано с Ваю, на основании чего иногда объединяют эти два имени в единый мифологический образ ... Вата - перворожденный, он - дитя мира, друг вод, дыхание богов ... Вата связан с богом грозовой тучи и дождя Парджаньей. Отсюда и связь Ваты с дождем, бурей, грозой..."(В двух гимнах Ригведы посвященных Ваю (РВ.Х.168, 186), восхваляется только Вата). |
||
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ. |
Сайт управляется системой uCoz
|