Персональный сайт
Честненков С. А.

mailto:ChestnenkovSA@yandex.ru




ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА



ГИПОТЕЗА "КИСЛОРОДНОГО КОНТРОЛЯ" ОЛЕДИНЕНИЙ ЗЕМЛИ


ЛЕТОПИСНОЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАРОДОВ (варязи ... русь ... фрязи)


ДРЕВЛЯНЕ КАК "ZERIUANI" БАВАРСКОГО ГЕОГРАФА


  "ОЛЕГ КНЯЗЬ ВЕЩИЙ РУСИ" = "ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЕСИЯ РУСИ"
(притянуто к результату, но...)
          КНЯЗЬ РУСИ
          ОЛЕГ КНЯЗЬ
          КНЯЗЬ ВЕЩИЙ



ВОЛОС скотий
Σκύϴοι - "скоутий", "скуфий"


ПЕРВОБЫТНОЕ РЫЦАРСТВО.
           ВАРЯГИ
          
ТЮРКИ
          
ИЗ ИНДИИ ИДЕМ, ЦЫГАН С СОБОЙ БЕРЕМ


ВИШНА, КРИШНА, ШИВА И ЗМЕЙ




ВСЯКОРАЗНО
Первобытное рыцарство.

АВАРЫ.

    Приводятся выдержки из трудов современных ученых и свидетельства средневековых авторов об аварах. Эти противоречивые сведения сравниваются с рассказами о Запорожской Сечи. Выдвигается предположение, что Аварский каганат был воинским орденом, структурой близкий Сечи. Следует вывод, что Авары были не этносом, а разноплеменным воинством, состоящим из представителей подвластных и соседних народов. Смены одного поколения достаточно для ассимиляции такого воинства.



"... погибоша аки обре, их же
 
несть племени ни наследка""

     "...И есть притъча в Руси и до сего дне: погибоша аки обре; их же несть племени ни наследка". Известную летописную фразу, исходя из нижеприведенного, можно трактовать как  "погибли как обры, которые не имеют (и не могут иметь принципиально) ни  родни, ни наследников (законных)". Речь идет о людях принявших обет и добровольно отрекшихся от родни и мирской жизни, подобно монахам, рыцарям духовникам, казакам сичевикам, янычарам, ворам, дервишам, сикхским нихангам, бродячим индийским мудрецам садху (в том числе воинствующих орденов) и прочим "каликам перехожим".

"ОСОБЛИВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

    Этническая принадлежность авар остается невыясненной, как и основателей других каганатов - тюркского и хазарского. Кто такие, откуда пришли, что от них осталось? Так у Л. Н. Гумилева ("Тысячелетие вокруг Каспия" гл.5.50 "Авары истинные и ложные."):
        "...VI - VIII вв. стали эпохой каганатов по всей Великой степи от Желтого до Черного моря. Причем все они: Хазарский и Аварский на западе, тюркютский на востоке - возникли и исчезли, с известным допуском, почти синхронно..."
        "... Происхождение аваров неустановимо, ибо они не относились ни к хуннской, ни к телесской, ни к тюркской группе, а составляли "Особливое поколение" [Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена.]...
        ...Автор VII в. Феофилакт Симокатта в своем труде «История» пишет об объединении двух племен: уар и хунни ... По­этому он называет европейских аваров псевдоаварами», но тем самым оставляет открытым вопрос: кто же были истинные авары, точнее — абары, хунни и племя «уар» или «вар»?...
        ...Многое прояснилось, но тем не менее вопрос не может считаться исчерпанным, так как многие авторы, следо­вавшие версии Симокатты буквально, оставили нераскрытым этническую принадлежность уар или вар (бар)..."

ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.

    Авары в европейской истории появляются в междуречье нижней Волги и Дона не как народ, а как войско. Так в монографии М. И. Артамонова "История хазар" (стр.153) со ссылкой на Менандра сообщается:
        "Сравнительно малочисленная аварская орда, по сведениям, сообщенным Визан­тии тюркютами, состоявшая всего из 20 тысяч воинов, но не семей или кибиток, покинув свою страну в результате воен­ного поражения, оказалась в очень труд­ном положении — без собственной терри­тории и без основного источника средств к существованию для кочевников — без скота. Авары поневоле должны были жить за счет своих новых соседей — войной и грабежом. Как чисто военная организа­ция, они были опасным врагом для мест­ных племен..."
    Это объясняется стремительным бегством авар от тюрок. Считается, что авары, подчинив некоторые местные племена предкавказья, двинулись далее к Дунаю.
    Можно предположить, что авары и в дальнейшем остались лишь войском.

АМАНАТЫ И ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЕ.

    Несколько цитат из монографии М. И. Артамонова "История хазар" со ссылкой на Менандра (стр.156):
        "Отношения между аварами и вхо­дившими в возглавляемый ими каганат славянами и другими племенами хорошо понимал полководец Тиверий, который при заключении мирного договора с аварами предпочитал получить в качестве заложников детей не самого аварского кагана, а «скифских» князей. Он был уверен, что эти князья могут помешать нарушению мира, даже если бы этого хотел сам каган" (стр.158, ссылка на Менандра).
    Совсем невероятное объяснение. Непонятно, чем для Византии лучше брать в заложники сыновей подчиненных аварам "скифов", нарушая  всемирно и всемерно отлаженный институт аманата. Другое дело, если у авар и их каганов отсутствовали законные престолонаследники.
    Можно отметить, что и в Хазарском каганате престолонаследие было не совсем обычным. Представления о нем у современных историков весьма путанны, и являются объектом большого числа исследований.

ЗИМОВКА У СЛАВЯН, ПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ ДЕТЬМИ И ЖЕНЩИНАМИ.

    М. И. Артамонов "История хазар" со ссылкой на Фредегара (стр.158):
        "Союзные отношения между аварскими и славянскими вождями не мешали аварам жестоко угнетать славян, оказавшихся под их властью. Отношения авар с этими славянами ярко охарактеризованы Фредегаром: "Авары каждый год шли к славянам, чтобы зимовать у них; тогда, они брали женщин и детей славян и пользовались ими. В завершение насилия славяне обязаны были платить аварам дань".
   Имея семьи, "тучные стада", кочевья в степи и укрепленные ринги приходить в села зимовать и "пользоваться" детьми и женами славян? Скорее можно предположить зимний объезд и сбор дани, подобный русскому "полюдью". Более всего это напоминает быт запорожцев, которые на зиму расходились из Сечи по поланкам, да по городам. Обязанностью зимовчаков ("запорожского поспильства") было кормить сичевых казаков. Устройсво Запорожской Сечи подробно описано в "Истории запорожских казаков" Д. И. Яворницкого:
        "... Большинство ко­заков только числилось в Сичи по куреням, но в куренях остава­лась одна десятая часть всего войска, прочие же, особенно летом, то за рыбой, то за конями, то за диким степным зверем, то в разъездах, то в бекетах, то в Великом-Лугу, то на «оселях»— везде были рассеяны, как пчелы на душистых травах; зи­мой же многие из них уходили и в «города», т. е. в Гетманщину, чтобы повидаться с родными или подманить кого-либо из молодых до Січі...
        ...Кроме взрослых, беспрерывно приходивших в Сичь, немало попадало туда и детей мужского пола: одних из них сами отцы приводили в Сичь, чтобы научить их там военному искусству; других козаки хватали на войне и потом усыновляли в Сичи; третьих, особенно круглых сирот, они брали вместо детей; четвертых, чаще всего «небожей» или «сыновцов», т. е. племянников, выпрашивали у родителей; пятых просто приманивали к себе гостинцами и ласками и потом тайно увозили в Сичь..."
    "Подманить" и "пользоваться" конечно разные глаголы, но и времена  и обстоятельства другие. Тут возможно уместнее вспомнить турецкую дань мальчиками с подвластных славян, из которых потом воспитывали янычар.

АВАРЫ - СЛАВЯНЕ, ГУННЫ, СКИФЫ.
   
    Во многих источниках авары Паннонии отождествлялись со славянами, с гуннами:
        "Только со временем авары и славяне стали союзниками во множестве балканских компаний. В более поздних источниках славяне нередко отождествляются с аварами, что видно по упоминаниям: "славяне, или авары", "славяне называемые аварами..." (Гимбутас М. "Славяне" стр.125.);
        "Отождествление аваров и гуннов характерно не только для Эйнхарда, но и для всей средневековой литературы. См. также Хроники Фредегара (Fred. II, 57; III, 55, 65; IV, 72). По всей видимости, это происходило из-за сходства в обычаях и нравах между гуннами и аварами". (Примечания к Эйнхард "Жизнь Карла Великого" М. С. Петрова)...
    Возможный орденский характер каганата объясняет позднейшее отождествление авар со славянами, гуннами. Холостое воинство, вербующее своих членов в среде подвластных племен, в течение нескольких поколений ассимилируется со своими подданными. Этим можно объяснить продолжительную терпимость многочисленных и многолюдных племен с малочисленными "пришельцами". Подчинение фактически перерастает во внеродовое государство без этнических и религиозных обострений. Внутренние поражения с образованием самостоятельных государств Само и Болгарии не привели к краху каганата. И наоборот несколько походов франков привело к тому, что само имя авар бесследно исчезло. Если признать авар малочисленным паразитирующим этносом, то он должен был быть сметен при внутренних неурядицах. Если же считать, что авары как этнос окрепли и размножились, то после нескольких поражений от франков они бы еще отмечались в византийских и европейских сообщениях.


    Исходя из вышесказанного можно предположить, что авары изначально были не народом, а некоторым военным орденом по типу позднейшего "Славного Войска Запорожского Низового". Донские, терские, яицкие и другие казачьи области были именно "войсками". Нечто подобное видимо изначально представляли из себя и турецкие янычары. Интересны в этом плане индийские секты воинствующих аскетов с  их системой акхаров - полков, а также современные сикхские ниханги. (О современных нихангах, сохранивших боевые традиции - Гусева Н. Р. "Индия в зеркале веков"  (Гл.12. НИХАНГИ — РЫЦАРИ СМЕРТИ), также интернет).

 
ВАРЯГИ                        ТЮРКИ



ОСТАВИТЬ
КОММЕНТАРИЙ.



Сайт управляется системой uCoz


Яндекс.Метрика